Повышение раздражительности

Незнание предшествующих событий значительно влияет на повышение раздражительности. Нам свойственно думать за других, объясняя их поступки, так как удобно нам самим. Зачастую такие объяснения далеки от реальности и от тех мотивов, которыми руководствовался другой человек. В стандартных объяснениях действий окружающих нами используются такие утверждения, как: «он такой же, как и ….», «она просто глупая», «они плохие люди», «у него отвратительный характер», «он не справедлив» и т.п. Эти и подобные объяснения действий других не содержат никакой информации, а только навешивают ярлыки, приводя к ложным умозаключениям.

повышение раздражительности, злость, справедливость, эмоцональная реакция, преувеличение, ярлыки, свобода выбора

Сначала мы неверно оцениваем ситуацию, а потом злимся, придумывая себе то, чего нет. В результате количество проблем не уменьшается, а только увеличивается.

Преувеличение

Еще одним фактором повышающим раздражение является преувеличение. Преувеличение значимости негативных событий вызывает неадекватную эмоциональную реакцию на них.

Например, стоя на остановке в ожидании опаздывающего автобуса, человек у которого назначена важная встреча, боясь опоздать, волнуется и мысленно говорит себе, что не может этого выдержать. Это преувеличение, ведь он уже стоит на остановке и уже ждет автобус. Так зачем же обманывать и накручивать себя? Неужели создаваемый дополнительный дискомфорт может доставлять удовольствие?

Несоответствие поведения окружающих собственным ожиданиям приводит к мысли о том, что людям следовало бы поступать иначе. Что «они должны были сделать так» или «не должны были поступать таким образом». Например, человек делает заказ в интернет магазине, и его заказ теряется. Он не получает желаемое в ожидаемый срок и злится на продавца.

Ощущение несправедливости

Что же стало причиной злости? Ведь потеря заказа вызывает всего лишь ощущение неудобства. Злость возникает из-за ощущения несправедливости.

Человек обвиняет работников продавца в некомпетентности, напрасно расстраивая себя и подогревая свою злость. Да, его заказ, был утерян, к сожалению. Но это совсем не означает, что кто-то хотел навредить ему для того, чтобы разозлить. Так же это не означает, что все работники продавца некомпетентны.

Настаивая на несовершенстве других, он делает жалким себя. Злость не поможет ему, как по мановению волшебной палочки, получить желаемое. Заказ нужной вещи в другом месте или повторный заказ в этом же, решит вопрос гораздо быстрее, чем возмущение и нытье о том, что было потеряно.

Никто не может быть постоянно доволен всем. Наше отношение к происходящим событиям приводит к тому, что не получив желаемого, мы склонны впадать в панику. Мы переживаем до тех пор, пока не получаем желаемое или не встречаем понимание, уважение, любовь, признание, поддержку и т.д. До этого момента жизнь кажется нам серой и безрадостной.

В основе злости и раздражения лежит уверенность в том, что наши желания должны постоянно сбываться. Требуя от людей хорошего отношения к себе в ответ на свое хорошее отношение к ним, мы тем самым создаем почву для собственной злости и раздражения.

Те, у кого есть свобода выбора, как правило, поступают так, как сами считают нужным. Что не всегда соответствует ожиданиям другим. Попытки заставить их поступать иначе, малоэффективны. Настойчивые требования и манипуляции только отталкивают и лишают возможности вызвать симпатию. Это происходит потому, что никому не нравится, когда ему приказывают и заставляют что-то делать.

Злость ограничивает возможность найти творческий подход к решению проблемы и является реакцией на кажущуюся несправедливость. Но справедливость понятие относительное.

Универсальная справедливость

Универсальной справедливости не существует, есть только объективная относительная справедливость. То, что справедливо для одного, может быть совершенно несправедливо для другого. Насколько справедливо то, что хищник поедает добычу? С точки зрения добычи – несправедливо. Ведь она была убита без всякого повода. С точки зрения хищника – справедливо. Ему хотелось есть. Он поймал обычную для себя добычу и съел ее.

Кто из них прав? На этот вопрос нет однозначного ответа, как нет и абсолютной справедливости, при помощи которой можно этот вопрос решить. Поэтому справедливость понятие субъективное. Справедливо ли человеку есть курицу? С точки зрения человека – да. С точки зрения курицы – нет.

Так зачем злиться и раздражаться?

Елена Бархатова

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *